Приглашение к публикации (2026, № 1 и № 2)

07.12.2025

Приглашаем авторов поделиться своим учебно-методическим опытом и практическими разработками. Журнал публикуется онлайн, доступ к материалам открытый, плата за подготовку и публикацию статей не взимается. Рукописи проходят процедуру двойного слепого рецензирования.

Объявляем основные темы первых двух выпусков журнала. Указанные темы задают фокус номеров; приветствуются статьи и по другим темам в рамках общей тематики издания.



2026, № 1 — рекомендована подача не позднее 8 февраля 2026 г.

Интеграция астрономии в школьный курс физики
Приветствуем материалы, посвящённые включению астрономического содержания в школьный курс физики: описания моделей интеграции, методические разработки уроков и модулей, опыт факультативов и элективов, анализ того, как меняется структура курса и учебные результаты. Важно, чтобы статьи показывали не только «что рассказать», но и «как именно организовать деятельность» на уроках и во внеурочной работе.

Отдельный интерес представляют работы, описывающие использование современных образовательных инструментов в интегрированном курсе, материалы о программах повышения квалификации учителей и профессиональной поддержке педагогов, осваивающих астрономическое содержание.



2026, № 2 — рекомендована подача не позднее 14 июня 2026 г.

Практика учебно-исследовательской деятельности
Мы ждём описания реальных проектов школьников и студентов по астрономии, астрофизике и смежным направлениям, а также моделей их организации в школе, учреждениях дополнительного образования, планетариях, технопарках, университетах. Нас интересуют как отдельные кейсы, так и системные решения: исследовательские курсы, проектные модули, летние школы, дистанционные форматы, работа с открытыми астрономическими данными.

Учебно-исследовательские проекты школьников и студентов рекомендуем подавать совместно с научным руководителем, с акцентом на методике организации и образовательных результатах.

Развитие региональной и муниципальной системы олимпиадного движения
Приветствуем материалы об олимпиадах, турнирах, марафонах и других интеллектуальных соревнованиях по астрономии: их целях, структуре, организационных и методических подходах, роли таких мероприятий в выявлении и поддержке мотивированных учащихся. Важны не только описания региональных и муниципальных моделей и примеров успешных практик, но и анализ возникающих проблем, типичных трудностей, а также практические рекомендации для организаторов, педагогов и координаторов олимпиадного движения на разных уровнях.